Да, современная косметология достигла многих результатов в своем развитии. Если раньше действия косметологов в большинстве случаев ограничивались чистками, пилингами, нанесением масок и направлением к пластическому хирургу, то сегодня круг решаемых эстетических проблем расширили за счет контурной пластики, БТА, мезотерапии. Активно развиваются аппаратные методики. Вроде бы мы видим разнообразие косметологических методов.

полезное о косметологии

Но довольных клиентов не увеличивается. Наоборот, мы видим порой негативные реакции на косметологические процедуры , связанные как с непосредственными осложнениями от применяемых методик, так и от неудовлетворенности клиентов полученными результатами.

Почему так происходит? Как мне представляется, основных причин здесь две:

1. Отношение косметологов к самим себе как к продавцам услуг, а не врачам;

2. Отношение косметологов к клиенту как к носителю складок, морщин, дряблой кожи, а не как к личности, то есть потребительское отношение!

полезное , о косметологииВ большинстве случаев, к сожалению, косметолог воспринимается клиентами не как врач, а как продавец тех или иных услуг. И клиент, записываясь к косметологу, конкретно обозначает нужную ему процедуру и как её сделать, сам решает с какой частотой посещать. Т. е. ведет себя, как покупатель, указывающий на товар. Ведь очень типичен такой разговор между клиентом и администратором: «Здравствуйте, запишите меня на филлеры или биоревитализацию к тому-то». Клиента записывают, он приходит, и косметолог выполняет желаемую процедуру. По сути, хочешь ботулотоксин — бери, хочешь контурную пластику — вот Вам, хочешь мезо — и это бери. Интересно, но мы же не говорим хирургу: «У меня болит почка, удалите её тогда-то и таким-то способом». А почему же косметолог позволяет с собой так обращаться? Ведь мы же врачи. Мы оканчивали медицинский университет, давали клятву Гиппократа, основным лозунгом которой является: Не навреди! А мы что делаем, идя на поводу у клиента как исполнители, а не творцы?

полезное, о косметологииНа мой взгляд, разумным будет, если клиент будет высказывать свои пожелания, а каким способом их удовлетворить будет решать врач, обладающий соответствующими знаниями и умениями. А для этого нужно понимать, кто перед нами (вот и вторая проблема): носитель складок, морщин, дряблой кожи или же личность. Личность уникальная, неповторимая со своими внутренним миром, со своей внешностью. Ведь ни для кого не секрет, что мы выглядим ровно на столько, на сколько чувствуем себя внутри. Если мне плохо, я напряжен, устал или у меня тревога, то о какой красоте внешней может идти речь.

Посмотрите на современные лица: да, у них нет складок, морщин, натянута кожа, но они напряжены, лица как маски. И довольно часто похожи друг на друга (скулы, губы и т. д.). 

Разве это не вред?! Где же индивидуальность, неповторимость? И тогда встаёт вопрос: косметолог — ремесленник или творец? Если же мы творцы, то и относиться надо к клиенту, как к уникальному существу — личности. Как прекрасны счастливые лица с блеском в глазах и выражением тихой радости.

полезное , о косметологииТаким образом, в арсенале косметолога должны быть не только методы, воздействующие на телесный компонент, но и на душу. Это, конечно, психологическая коррекция. И психологическая коррекция не как способ манипулирования клиентом, а как воздействие на организм через психику, цель которой — помочь клиенту осознать и принять себя. Повторюсь, именно помочь клиенту, а не манипулировать.

Так как зачастую салоны, центры приглашают психологов, «коучей» разных с целью научить косметологов продавать услуги. И все таки мы, косметологи, — врачи,а не продавцы!